Рисование гипсовых форм.

Опубликован от Курсы рисования Цвет и Пластика вход Курсы рисования · 3 июль 2021
Tags: академическийрисунокфигурыгипс

Как нарисовать гипсовые шар и куб?

Академический рисунок

Работая с академическим рисунком важно разбирать работу тонально, все время сравнивать между собой тени предметов, аналогично сравнивать свет со светом. Правильно придерживаться именно такой логики. Это поможет вам грамотно распределить тон. Бывает, что тени рисунка похожи между собой. Если не разобраться какие тени светлее, а какие темнее, рисунок может получиться однообразным, лишенным художественности.
 
Далее стоит разобрать свет. Но разбор света уже второстепенная задача и совершается уже на конечном этапе. Свет зависит от насыщенности тени, и если мы тени намеренно оставляем светлыми и прозрачными (этот прием подходит для рисунка гипсовых фигур и голов), то свет может и вовсе почти не разбираться, ведь при тональном разборе света его можно перетемнить. Это приведет к тому, что в полутонах он будет схож с тенями и рефлексами, а этого допускать нельзя.
Рисунок с легкими, светлыми тенями выглядит засвеченным, но при правильном анализе теней он все равно будет грамотным. На курсах рисования для взрослых "Цвет и Пластика" мы стараемся придерживаться легкого по тону рисунка. Особенно при работе с гипсами

Вторым важным моментом в рисунке является линия. Она, как и тени не может быть одинаковой. Главный принцип линии при работе с карандашным рисунком – ее разность по тону и жесткости. Допустим, с тоном все ясно. Но жесткость или мягкость – дело тонкое.

Например, в тенях линия всегда будет мягкой. А вот при рисовании граней предметов, или в местах резкого излома и деления формы на свет и тень линия всегда будет жёсткой. Говоря об одном предмете, все выходит просто, но при рисовании нескольких предметов художественная задача усложняется. Линии нужно сравнивать уже не только в тени и на свету, но и в пространстве. К примеру предмет, на рисунке находящийся дальше, имеет более мягкие линии, чем предмет, находящийся впереди. Края предметов на дальних расстояниях смягчаются.

Эти законы бывают нарушены при специфическом освещении и особенностях композиционных решений. Попробуйте проанализировать вышеперечисленную информацию глядя на рисунок, прикрепленный к этой статье. На курсах рисования мы проходим основательно такие законы построения рисунка, как тон, линию, композицию.
Откройте полную статью